Крупные соревнования ( такие как городские , региональные , чемпионаты страны или мира) проводятся по единым правилам , разработанным фирмой "ТАМИЯ".
ПРАВИЛА СОСТЯЗАНИЙ МАШИН МИНИ 4ВД ОФИЦИАЛЬНО УТВЕРЖДЕННЫЕ ФИРМОЙ ТАМИЯ
(МОДЕЛИ ╚МИНИ 4ВД╩ РАЗРЯДА: ╚ГОНОЧНАЯ╩, ╚СУПЕР╩ И ╚ЗАКРЫТЫЕ КОЛЕСА╩)

                Правила проведения соревнований были специально разработаны для того, чтобы гонки для машин ╚Мини 4ВД╩ фирмы Тамия стали удивительным захватывающим мероприятием для их участников и болельщиков. Эти правила позволяют обеспечить справедливое решение судей и равные условия для всех за счет включения в число соревнующихся конкретных видов машин (╚Гоночная╩, ╚Супер╩ и ╚Закрытые колеса╩), определенных  условий проведения соревнований и использования для гонок специального трека.
 Гонки ╚Мини 4ВД╩ интересны не только тем, что позволяют выйти на предельные скорости, они постоянно побуждают к исследованиям, требуют ума и изобретательности, чтобы, используя различное техническое оснащение, суметь выстоять и даже победить на треках разной категории сложности. Подлинное чувство борьбы и азартная игра, не менее захватывающая, чем гонки на настоящих автомашинах ≈ все это возможно только при соблюдении настоящих правил, и нам хотелось бы, чтобы об этом помнили все поклонники ╚Мини 4ВД╩.

I. ГОНОЧНЫЕ МАШИНЫ
1. МОДЕЛИ МАШИН, УЧАСТВУЮЩИХ В СОСТЯЗАНИЯХ
Участвовать в соревнованиях могут только машины моделей: ╚Гоночная Мини 4ВД╩, ╚Супер Мини 4ВД╩ и ╚Закртытые колеса Мини 4ВД╩.
2. СПЕЦИФИКАЦИЯ ДЛЯ МАШИН, УЧАСТВУЮЩИХ В СОСТЯЗАНИЯХ
                    Все машины, участвующие в состязаниях, должны двигаться с использованием полного привода. Недопустимо участие машин, в результате реконструкции имеющих только передний или только задний привод.
                    Корпус машины должен быть надежно прикреплен, а все пластиковые корпуса, входящие в набор, покрашены или обеспечены наклейками, в том числе дополнительные запчасти, прозрачный корпус, самодельный корпус и корпус из набора Мини 4ВД. Считается недопустимым использование таких корпусов, которые изменяют до неузнаваемости естественный внешний вид машины.
                     Все машины должны пройти техосмотр, и только после этого они допускаются к старту. В состязаниях могут участвовать только машины, собранные самими участниками.
3. РАЗМЕР МАШИН, УЧАСТВУЮЩИХ В СОСТЯЗАНИЯХ
                     Размер корпуса машины должен соответствовать следующим требованиям (общим для вех машин с шасси):
                    - максимальная ширина: 105 мм и меньше (включая ролики и другие прилагающиеся детали);
                    - полная высота: 75 мм (от поверхности дороги);
                    - полная длина: 165 мм ( включая бампер, самодельный стабилизатор и другие дополнительные детали);
                    - минимальная высота над землей: 1 мм (от поверхности дороги);
                    - общий минимальный вес всей конструкции: 90 г и выше (включая элементы питания и мотор);
                    - размеры шин на передних и задних колесах: от 22 до 35 мм в диаметре, при ширине от 8 до 26 мм;
                    - роликовый механизм: общее число роликов слева и справа не должно превышать шесть штук (не считая используемых стабилизаторным шестом).
4. МОТОР
 Машины, участвующие в соревнованиях, могут использовать следующие моторы: входящий в набор мотор FA - 130, а также Torque-Tuned Motor, Rev-Tuned Motor, Atomic-Tuned Motor.
                    Считается недопустимой переделка и реконструкция мотора, при которой он разбирается и изменяется число используемых обмоток. Кроме того, если у мотора отходят детали, то машина также не допускается к соревнованиям.
                    Использование моторов: Hyper-Dash, Mach-Desh, Ultra-Dash, Jet-Dash Motor и Plasma-Dash Motor ограничено конкретными видами соревнований. Подробнее об этом смотрите в инструкциях, прилагающихся к каждому из этих моторов.
                    Запрещается использование таких имеющихся в широкой продаже моторов, как Motor-Tuned-Ups-Play и др.
5. БАТАРЕЙКИ
                    Используются как источник питания в количестве две штуки. Среди имеющихся в продаже батареек существует только три типа, которые подходят для гонок: марганцевые, щелочные и батарейки фирмы ╚Никадо╩. Недопустимо использование 9-вольтных и других нестандартных батареек, а также батареек с поврежденной оболочкой. В зависимости от характера проводимых соревнований в некоторых случаях могут использоваться также и другие типы батареек.
6. РЕКОНСТРУКЦИЯ
                    Занимаясь реконстукицией своей машины, следуйте правилам, изложенным ниже. При этом не забывайте, что после реконструкции произведенной иным способом, решение об участии вашей машины в соревнованиях будет приниматься их организаторами.
                - Реконструкция шасси Считаются допустимыми некоторые дополнительные действия, предпринимаемые с целью облегчения констукции: изъятие внутренних частей и проделывание отверстий. В случае добавление деталей, можно использовать только части для машин ╚Mини 4ВД╩ производства фирмы ╚Тамия╩. Хотя в отдельных случаях, в зависимости от класса проводимых соревнований, могут быть использованы и самодельных детали.
                    - Реконструкция шестерни  Ради облегчения констукции возможно также изъятие внутренних частей и наполнения подшипников, но недопустимо заменять шестерню, установленную с приводом.
                    - Следует использовать выемку для батареек и связанные с электричеством детали либо вложенные в набор, либо установленные вместе с дополнительными запчастями. Считается недопустимой реконструкция пульта и металических деталей, связанных с батарейками.
                    - К соревнованиям не допускаются машины других моделей; машины, поврежденные во время предыдущих гонок; машины, имеющие выходящую на поверхность шестерню; машины, у которых шасси не видны сверху или снизу, и машины, способные из-за конструктивных особенностей запачкать трек.
II. ТРЕК  ДЛЯ  СОРЕВНОВАНИЙ
1. О ТРЕКЕ, ОФИЦИАЛЬНО УТВЕРЖДЕННОМ ФИРМОЙ ╚ТАМИЯ╩
                    Среди электрических дорог (circuit), широко используемых для гонок, особое место занимаетет официально утвержденный трек. Его конструктивные особенности позволяют каждому развить скорость, большую, чем у соперников, что значительно повышает накал борьбы. При этом даже новые треки постоянно переоборудуются и улучшаются.
2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОФИЦИАЛЬНО ПРИЗНАННОГО ТРЕКА
                    Трек фирмы "Тамия" был смоделирован таким образом, что позволяет не только развивать высокую скорость, но и проводить гонки, предоставляя всем равные условия. Ниже описано, что для соревнований можно применять также и другие треки, но лишь рекорды, поставленный на треках фирмы "Тамия", могут быть официально признанными (все рекорды, поставленные на стандартных треках, созданых без учета рекомендаций, считаются неофициальными).
                    * Ширина трека: 115 мм  ( для каждой машины - отдельная полоса).
                    * Высота полосы барьеров: 50 мм (от поверхности трека).
                    * При проведении гонок под дождем или с использованием не слишком высокой скорости разрешается частичная замена некоторых деталей трека.
 
3. СОСТЯЗАНИЯ, ПРОВОДИМЫЕ НА СТАНДАРТНЫХ ТРЕКАХ
                    Соревнования, проводимые на официально признанных треках, а также состязания, проводимые на треках, которые удовлетворяют всем требованиям, являются гонками на время.
 Следуйте объяснениям устроителей соревнований, которые даются перед началом гонок.
                     1. Сигнал к старту подается судьей с помощью с помощью сигнальных средств. Участники соревнований, включив машины, держат их одной рукой на холостом ходу над линией старта, и запускают, поставив их на трек, одновременно с сигналом к старту. Старт машин при подталкивании рукой штрафуется.
 
 Размеры официально утвержденного трека
                - ширина трека (прямой участок дороги) - 115 мм
                - высота барьеров - 50 мм
 Для более гладкого движения допускается частичное изменение ширины трека и высоты барьеров.

                    2. Если во время гонок участвующая в соревновании машина выскакивает за пределы трека, и переворачивается, падает за барьер, а также, если машина попадает на другую полосу, или у нее открепляется корпус, машина выбывает из соревнований, и уже не может в дальнейшем участвовать в гонках.
                    3. Если возникает ситуация, когда на полосе трека одну машину догоняет другая, причем впереди идущая машина мешает продвижению второй машины, тогда устроители соревнований могут принять решение  об удалении первой машины из состязаний.
                    4. Участвующие  в гонках машины финишируют в тот момент, когда пересекают финишную линию.
                    5. Очередность, с которой машины участвуют в отборочных соревнованиях и в финале определяется временем прихода к финишу.

4. ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР МАШИН
                    1. Для того, чтобы выяснить отвечает ли машина всем техническим требованиям перед соревнованиями проводится технический осмотр всех машин, участвующих в соревновании. Если обнаруживаются неисправности, которые уже нельзя устранить, то машина не допускается к участию в гонках.
                    2. После того, как машина прошла технический осмотр, не допускается замена и переделка каких-либо частей, будь то шестеренки или резина.
                    3. В ходе соревнований всегда проводится повторный осмотр машин. Если при повторном осмотре в машине были обнаружены несоответствия требованиям, или если какие-либо исправления в машине были сделаны без специального разрешения, в этом случае все результаты, достигнутые в предыдущих гонках, признаются недействительными. Кроме того, в случае, если сломанные детали уже невозможно заменить, машина не допускается к гонкам.
                    4. Если в ходе технического осмотра были обнаружены какие-либо недостатки, участник соревнований все же может продолжать гонки, однако его результаты зачитываться не будут.
5. ДИСКВАЛИФИКАЦИЯ
                    Решение о дисквалификации машины выносится судьей, по указанным ниже положениям. Обязательно примите к сведению все особенности правил, соответствующие машинам класса Мини 4ВД.
            1. В случае, если машина  приводит  к повреждению других машин или трека.
            2. В случае, если было вынесено решение о неучастии данной машины по причине того, что она может повредить другие.
            3. В случае, если машина во время гонок мешает движению других или сталкивается с барьером.
            4. В случае, если есть опасения, что машина может испортить трек, оставив пятна краски.
            5. В случае, если после техосмотра в ее конструкцию были внесены какие-либо изменения, не отвечающие требованиям.
            6. В случае, если машина-участник не выполняет требований организаторов соревнований, тем самым мешая  проведению гонок.
            7. В случае, если ваши действия противоречат духу честной игры и вызывают неприятные чувства у других участников.
6. О ПРОВЕДЕНИИ ГОНОК
                    1. Если участник несогласен с вынесенным жюри решением, он может заявить об этом, однако это нельзя делать непосредственно перед стартом.
                    2. По решению устроителей соревнований могут быть приняты какие-либо дополнительные правила проведения гонок.
7. ОГРАНИЧЕНИЯ НА УЧАСТИЕ В СОРЕВНОВАНИЯХ
                    1. Обратите внимание на то, что существуют ограничения, такие как возраст и др., по которым не допускают участвовать в соревнованиях.
                    2. Не допускается участие в соревнованиях более двух машин одной модели. Исключением являются гонки на выносливость.
8. КОНКУРС НА САМУЮ КРАСИВУЮ МАШИНУ
                    1. Проводится конкурс на самую красивую машину. Организаторы состязаний и жюри оценивают общий вид машин, идеи по их раскраске и дизайну, выбирают лучшую машину, которая награждается призом.
                    2. В конкурсе на саму красивую машину могут участвовать не только соревнующиеся в гонках машины . Покажите свою машину членам жюри или устроителям соревнований.
                    3. Конкурс на самую красивую машину может и не проводится, так как каждый раз программа соревнований может быть разной, поэтому следуйте всем объяснениям организаторов соревнований.